Если правильно наладить процесс продаж, то отделу продаж в любом бизнесе не составит никакого труда значительно повысить продажи. Для этого стоит только принять верное решение по поводу выбора необходимой CRM-системы. Рассматривая продажи как основополагающий инструмент развития бизнеса, можно достичь большого успеха.
Какого бы направления ни был бизнес, ему необходима CRM-система. Их существует огромное количество. Клиент выбирает тот вариант, который наиболее приемлем для его сферы деятельности. Существуют такие разновидности CRM-систем:
— Оперативная. Они хранят информацию о клиентах финансового характера, обрабатывают ее. Результатами обработанных данных пользуются многие сотрудники. Информация доступна отделам маркетинга и продаж.
-Аналитическая. Система выполняет глубокий анализ данных. Благодаря полученным сведениям клиентской базы, руководители-стратеги разрабатывают беспроигрышные направления маркетинга, эффективных продаж.
— Коллаборационная. Автоматизация рабочего процесса происходит благодаря различным каналам связи — интернет, телефон.
— Для управления компаниями.
— Sales Intelligence CRM. Проводить продажи можно различными способами. Можно получить сведения об обороте клиентов, прибыли, которую удалось приобрести компании с определенного заказчика.
SEMCRM.
ClientoBox.
BLUEJET web CRM.
Самые распространенные решения, чтобы управлять процессами продаж, такие:
Также они ранжируются и по ценовой политике:
1. Дорогие варианты:
— Terrasoft XRM.
— Oracle Siebel CRM.
2. Среднего класса:
— RegionSoft CRM.
— Microsoft Dynamics CRM Online.
3. Бюджетные версии. Самые часто встречающиеся доступные решения:
— 1C:CRM Стандарт.
— Terrasoft CRM.
Для малого бизнеса пойдут упрощенные системы. Это — 1C:CRM Стандарт и 1C:CRM базовый вариант. Первая система рассчитана на много пользователей. В ней сосредоточен необходимый обучающий материал для персонала. Она предлагает методики для управления продажами. Можно без проблем подключать новых юзеров. Решение представлено в двух исполнениях — коробочной версией и сервисом. Базовая версия 1C:CRM ориентирована на одного пользователя.
Для среднего бизнеса разработано решение — 1C:CRM ПРОФ. Система обладает широким функционалом. Имеет преднастройки. Улучшает процессы организации. Предусмотрена интеграция с учетной системой 1С. Единая информационная база позволяет работать двадцати пользователям.
В крупном бизнесе приемлема инновационная система — 1C:CRM КОРП. Обслуживает в корпорации процессы повышенного уровня сложности. Содержит разнообразные средства управления. Можно оперировать ресурсами. Управлять проектами.
Ведет базу клиентов, выполняет ее учет. Система классифицирует клиентов, задает задачи. Также она может делать и пометки.
С любого вида устройства к программе имеется доступ в режиме онлайн на протяжении суток.
Системе присущи возможности гибкой настройки. То есть работники разного уровня могут обладать определенными правами доступа.
Позволяет анализировать степень продаж в разных отделах.
Интегрируется с бизнес-приложениями.
Систему можно дорабатывать под собственные нужды.
Интерфейс системы позволяет привести в исполнение IP телефонию.
ЛИНЕЙКА РЕШЕНИЙ 1C:CRM
Разработаны решения с некоторой целью. Довести до автоматизма отношения с заказчиками. Они организовывают результативную работоспособность различных отделов на разнообразных этапах работы с клиентурой. Эффективнее работают маркетологи, сотрудники сервисного обслуживания, отделов продаж. Для производственных компаний CRM-системы являются незаменимыми.
Масштабы собственного дела влияют на выбор CRM-решения.
ФУНКЦИОНАЛ CRM-СИСТЕМЫ, РАЗРАБОТАННОЙ ДЛЯ ОТДЕЛА ПРОДАЖ
Если систему необходимо внедрить для оптимизации рабочего процесса отдела продаж, то ей должны быть присущи следующие положительные характеристики:
— Ведет базу клиентов, выполняет ее учет. Система классифицирует клиентов, задает задачи. Также она может делать и пометки.
— С любого вида устройства к программе имеется доступ в режиме онлайн на протяжении суток.
— Системе присущи возможности гибкой настройки. То есть работники разного уровня могут обладать определенными правами доступа.
— Позволяет анализировать степень продаж в разных отделах.
— Интегрируется с бизнес-приложениями.
— Систему можно дорабатывать под собственные нужды.
— Интерфейс системы позволяет привести в исполнение IP телефонию.
Чтобы выбрать именно ту CRM-систему, которую необходимо, стоит четко понимать бизнес-процессы в организации и цели, которые призвана реализовать система. Решения представлены в широком разнообразии. От самых простых и бесплатных вариантов до сложных и дорогостоящих систем. Некоторые программы можно доработать под специфику своей компании. Автоматизированные процессы дают возможность менеджерам меньше времени тратить на рутину, оформление документации, а больше общаться с клиентами.
CRM-решения обладают удобным и понятным интерфейсом. Они не требуют огромных затрат на внедрение. Быстро настраиваются и адаптируются под индивидуальные особенности конкретного бизнеса.