Интернет-реклама сегодня становится приоритетным направлением для тех, кто стремится максимально быстро и выгодно заявить о себе. Сотни миллионов пользователей постоянно находятся в мировой сети, поэтому нельзя не использовать возможность задействовать столь широкую аудиторию для взаимовыгодного общения. Рекламодатели активно развивают способы и средства размещения рекламы в этом динамичном сообществе.
Cейчас интернет-реклама формирует значительную часть бюджета огромного количества рекламных агентств. Среди них есть немало фирм, специализирующихся исключительно на интернете. Это свидетельствует в пользу эффективности такого рода бизнеса.
ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ В ВЕБ-ПРОСТРАНСТВЕ
Реклама в интернете может вестись различными способами. Один из самых надежных — контекстная или медийная реклама. При этом воздействие оказывается на целевую аудиторию, чьи интересы совпадают с посылом рекламодателя. Сообщение в этом случае создается в сжатой текстовой форме. Плата с клиента берется за время размещения на площадке, клик или показ. Разновидностью этого направления является контекстно-медийная реклама, активно развивающаяся в последнее время. Ее баннеры размещаются на тематических сайтах для заинтересованных пользователей.
Вирусная реклама требует творческого подхода и использования интеллектуальных ресурсов. Ее цель — заставить работать «сарафанное радио». Социальные сети и тематические форумы как будто специально созданы для многократного повторения сообщения. Число проинформированных потенциальных покупателей растет в геометрической прогрессии. Удачный ход в этой области может привести к мгновенной окупаемости и задействованию большой аудитории, выходящей за границы одного региона.
Геоконтекстная реклама обращается к жителям конкретного населенного пункта или области. Она распространяется посредством мобильной связи, сообщая о преимуществах отдельных организаций из сферы услуг или торговли.
Электронная почта позволяет задействовать специальное программное обеспечение и базы данных потенциальных клиентов для рассылки рекламных сообщений. Интенсивное использование данного направления грозит попаданием в списки распространителей спама с наложением санкций.
Было бы неправильно не задействовать бесплатные способы рекламы. К ним относятся многочисленные доски объявлений. Работа с ними может потребовать много времени или использования дорогих специализированных программ.
СПЕЦИФИКА РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Реклама в интернете почти всегда интерактивна. Пользователь имеет возможность подробно ознакомиться с качествами товара или получить информацию о его производителе за один клик. При этом действия, связанные с покупкой, могут начаться сразу после прочтения рекламного сообщения. Рекламодатель должен быть готов к этому и активно использовать полученные возможности.
РЕАКЦИЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ
Рекламное объявление, содержащее ссылку, положительно оценивается поисковыми роботами, что учитывается при расчете ссылочной массы сайта. Это способствует продвижению ресурса, хотя ссылки с рекламных баннеров имеют незначительный вес.