ЧТО ТАКОЕ ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ?
Для начала в двух словах дадим понятие некоторым терминам, которыми будем оперировать в данном материале. Под лидом мы будем понимать информацию о том клиенте, который каким-либо образом откликнулся на предложение и оставил свои контактные данные.
Причем в этом контексте такая информация о потенциальном клиенте может выдаваться в самых различных формах:
— Регистрация на сайте.
— Ответ на электронное письмо с коммерческим предложением.
— Заполнение анкеты.
— Составление заявки.
— Оформление заказа.
— Приобретение товара или услуги.
— Оформление подписки на рассылку новостей.
— Заполнение формы на получение подробной информации.
— Заполнение формы заявки на производство расчета стоимости продукции.
— Иные действия.
Это перечень еще можно очень долго продолжать.
Под процессом, носящим название лидогенерация, принято понимать получение личных или других контактных данных о потенциальном клиенте. Оплата услуг по лид-маркетингу производится наиболее объективным способом — рекламодатель платит только за каждого привлеченного клиента. Другими словами, работа за лид на сегодняшний день является самым оптимальным способом поиска и привлечения клиентов.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЛИДОГЕНЕРАЦИИ
— У этого метода имеется много неоспоримых достоинств, которые очевидны каждому рекламодателю. Итак, генерация лидов позволяет достичь следующих результатов:
— Активное привлечение клиентов, которые уже готовы приобрести товар или услугу.
— Рекламодатель совершает оплату только за привлеченных клиентов, что в свою очередь позволяет ему давать объективную оценку эффективности маркетинговой кампании.
— У рекламодателя появляется возможность привлекать клиентов посредством интернета даже при отсутствии собственного сайта и необходимости нести расходы на его раскрутку и обслуживание.
Сама процедура генерации лидов означает, что потенциальный клиент (посетитель веб-ресурса) должен произвести определенные действия, например, заполнить форму оформления заказа или форму обратной связи.
Именно по этим причинам, лидогенерация — это действительно выгодно!
Оплата предоставленных услуг рекламодателем подразумевает плату не за просмотры или переходы по ссылкам, а только за тех посетителей, которые реально выполнили необходимые действия, их еще называют посетителями, конвертировавшимися в лиды.
ЦЕЛИ ЛИДОГЕНЕРАЦИИ
Как и в каждой рекламной компании, лидогенерация может производиться для самых различных целей, отсюда и ее условное подразделение на несколько видов. Генерация лидов может производиться для достижения самых различных целей:
— Создание списка.
— Формирование списка информационных писем в электронной форме.
— Привлечение клиентов и др.
Для того чтобы обеспечить постоянный приток клиентов, в наше время уже недостаточно запустить дорогостоящую рекламную кампанию. Возникает необходимость в создании плана лидов, при этом он должен быть многовариантным и предусматривать несколько основных и запасных каналов для лидогенерации. Именно этим и занимаются рекламные компании, специализирующиеся в сфере лид-маркетинга.
ВИДЫ ЛИДОВ
Лиды принято подразделять на следующие виды:
— Потребительские лиды, которые имеют самое непосредственное отношение к целевой аудитории рекламодателя.
— Целевые лиды, подразумевающие под собой потенциальных клиентов, выразивших интерес к продукции рекламодателя.
Что необходимо для успешной лидогенерации?
Для того чтобы лидогенерация дала положительные и эффективные результаты необходимо несколько слагаемых успеха:
— Простой и понятный продукт, предлагаемый к реализации.
— Налаженные бизнес-процессы в самой компании рекламодателя.
— Профессиональная компания, занимающаяся лидогенерацией.
Как видите, для успешной кампании необходимо совсем немного.